Техника безопасности на льду при езде на автомобиле

Движение на автомобиле по льду

Едем по льду на машине

Призывать не ездить, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.

Правила передвижения по льду на автомобиле:

  • Никогда не надо ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости). На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день — два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
  • Лед всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга — теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
  • Всегда «слушайте» лед, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить , померить лед. К слову — лед в 20 см смело держит буханку!
  • Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду — пить только на берегу, после рыбалки.
  • Если вы передвигаетесь на двухдверной Ниве и вам страшно (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, за то есть ответственность за жизнь пассажира.
  • Первый враг водителя на льду — это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега , нужна лопата, веревка, и готовность копать — толкать до посинения.
Читать также:  Монтаж офсетных крючков

Для выездов на лед можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств:

  1. Авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, ЕраЗы, Полноприводные ДЖИПЫ).
  2. Автомобили (все машины).
  3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы)

Первые — самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система на водоемах толщины льда: Есть зоны тонкого льда и наоборот, необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности (пример о.Кудрявый, Малиновые острова, это территории повышенной опасности для выезжающих на лед) Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос, большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением, при передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин!

Читать также:  Все о ловле донской селедки

Это очень важно, по своему опыту скажу, проваливались передним мостом мы в трещину не раз, но благодаря следующим за нами автомобилям удавалось выбраться из нее с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо еще и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы!

Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) около 2 мин.

При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв! Если в полынью, то быстрее — около 30 сек. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины!


загрузка...
Похожее ...
3 комментария
  1. artalex:

    Все-таки действительно нравится мне Ваш блог. Всегда очень интересно читать, включая и эту тему. :)

    0
  2. Олег:

    Я с 17 лет за рулем и практически все время на внедорожниках . Вброд частенько ездить приходилось , а вот льда боюсь просто панически . У меня дача на берегу лимана , так вот этой зимой наблюдал полоумного дрифтера на Ниве Тайга на льду нашего водоема . Мне жутко было смотреть на это даже с берега . Рекомендации ваши запомнил , но искренне надеюсь , что они не пригодятся мне в жизни .

    0
  3. pozdravhappy:

    Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *